- Главная
- Обучение рабочим профессиям
- Проводник пассажирского вагона
- Проводник пассажирского вагона
Для большинства рабочих профессий законодательно установлено требование по повышению квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Регламентируется это требование ТК РФ, Профстандартами и федеральными законами. Если данное требование для конкретной специальности не установлено, то согласно ст. 196 ТК РФ принять решение о повышении квалификации может работодатель или сам сотрудник в любой момент.
Карточка рабочей профессии проводник пассажирского вагона ЕТКС
Раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен"
§ 54а. Проводник пассажирского вагона
Что должен знать и уметь специалист профессии проводника пассажирского вагона в соответствии с ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих):
Характеристика работ.
Обслуживание пассажиров в пути следования поезда и обеспечение их безопасности в аварийной обстановке. Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами. Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха. Отопление вагонов в зимнее время. Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона. Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем. Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями. Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета. Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады. Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения - обязательная. Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке. Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам. Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках). Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок. Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака. Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений. Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона). В поездах международного сообщения - оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями. При обслуживании последнего вагона - обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей. Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда. Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.
Должен знать:
устройство оборудования пассажирских вагонов всех типов, тележек пассажирских вагонов всех типов; тормозное оборудование; устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования; устройство СКНБ; СПС (система пожарной сигнализации), установок кондиционирования воздуха; порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов; правила и нормы охраны труда; руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; должностную инструкцию проводника пассажирского вагона; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления.
При обслуживании вагонов международного сообщения дополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании вагонов международного сообщения, необходимый для общения с пассажирами по служебным вопросам; транспортную географию стран по маршруту следования поезда; правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и багажа; тарифы международного сообщения; поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по маршруту следования поезда.
При обслуживании вагонов в поездах пригородного сообщения и парках отстоя вагонов - 2 разряд;
при обслуживании вагонов в поездах местного и дальнего сообщения, вагонов специального назначения - 3 разряд;
при обслуживании вагонов в фирменных поездах и поездах международного сообщения - 4 разряд.
Примечание. Проводник пассажирского вагона со знанием иностранного языка при обслуживании вагонов в поездах международного сообщения тарифицируется на один разряд выше.
Стоимость и сроки
Зачем проходить курсы обучения на проводника пассажирского вагона
В исполнение статьи 143 ТК РФ, по ЕТКС профессия проводника пассажирского вагона подразделяется на квалификационные разряды. Проводник пассажирского вагона None по ЕТКС имеет право выполнять лишь тот круг обязанностей, который предусмотрен данным уровнем квалификации.
С учетом динамики развития всех сфер производства и повышения конкуренции, рекомендуем регулярно повышать разряд, даже если государственные стандарты не устанавливают такого требования. Повышение разряда проводника пассажирского вагона позволяет сотруднику:
- соблюдать требования законодательства по соответствию уровня квалификации занимаемой должности;
- овладеть новыми знаниями и навыками, необходимыми для практической деятельности;
- расширь свой круг полномочий, а, следовательно, претендовать на более высокий уровень оплаты труда;
- получить конкурентные преимущества на рынке труда;
- занимать руководящие должности.
Для работодателя также выгодно направлять сотрудника на обучение, ведь более квалифицированный сотрудник сможет выполнять свои обязанности на новом уровне. Более того, не придется бояться претензий и штрафов со стороны надзорных органов, если сотрудник уже выполняет обязанности, не соответствующие его уровню квалификации.
Получить коммерческое предложение
Отправим всё, что нужно знать!
Где в Йошкар-Оле пройти повышение квалификации проводника пассажирского вагона
Повысить уровень квалификации (разряд) вы можете в центре обучения и сертификации ИСОЦЕНТР. Обучение рабочим профессиям – одно из наших главных направлений, поэтому мы точно знаем, как дать своим студентам только полезную информацию, применимую на практике.
Курсы повышения квалификации в ИСОЦЕНТР – это:
- дистанционный формат обучения без отрыва от работы;
- учебные программы, разработанные профессиональными педагогами при поддержке практикующих специалистов;
- обучение в любое удобное время с любого устройства с выходом в интернет;
- поддержка куратора, который даст развернутый ответ на любые вопросы;
- максимально сжатые сроки обучения и получения удостоверения.
По итогу курса студенты сдают итоговое тестирование. 99% наших учеников проходят тестирование с первого раза, ведь материалов курса более чем достаточно для прохождения экзамена.
Дитанционное обучение
Возможность дистанционного обучения профессии Проводник пассажирского вагона без отрыва от производства;
2500 программ
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Официальное удостверение
Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда
Документы по завершению курсов
Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:
- корочка проводника пассажирского вагона – установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда;
- протокол экзаменационной комиссии, подтверждающий прохождение аттестации;
- копия лицензии учебного центра и документы для бухгалтерского учета – при надобности.
Важно получить удостоверение (корочку) проводника пассажирского вагона только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда. Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ. ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.
Отзывы о нашей работе
Рекомендации наших учеников раскажут о наших преимуществах. Ваши отзывы помогают нам становиться лучше.
Отправляйте обратную связь на mail@sroru.ru
Получал удостоверение проводника пассажирского вагона. Веду частную практику, но даже не ожидал, что клиентов станет настолько больше. Все-таки официальный документ многое решает, сейчас никто не хочет проблем с надзорными органами. Хочу сказать спасибо организаторам курса за полезные знания, которые действительно пригодились. Обязательно вернусь еще на повышение разряда.
Саша Давыдов
Срочно нужна была корочка проводника пассажирского вагона, появилась свободная вакансия, а без удостоверения брать не хотели. Обратился в ИСОЦЕНТР, так как понравилась цена за обучение, и не пожалел. На курсе все по делу, техподдержка качественная, вопросов не остается.
Михаил Яковлев
Расчет стоимости за 1 минуту
Хотите получить полный расчет стоимости?