Сертификат ISO 9001 в г. Кириллов

Стоимость от 15 000 рублей / Срок - 2 дня (при наличии пакета документов)

Сертификат ISO 9001 – обязательное требование для организаций в г. Кириллов, которые хотят улучшить свою работу. И выйти на международный рынок без серьёзных проблем. Сама процедура сертификации обязательно проводится третьими лицами, которые никак не зависят от самой компании-заказчика. 

Основные особенности сертификата

Международная организация по стандартизации ИСО – вот кто отвечает за разработку параметров, на основе которых проводят проверки в компаниях. Сам сертификат и становится закономерным результатом данной процедуры.

Этот документ подтверждает, что сотрудники компании оказывают услуги\выполняют работу на самом высоком уровне качества. Что достигается соответствием стандартам международного уровня всех производственных процессов. В данном случае важную роль начинают играть такие факторы, как:

  1. Организация системы менеджмента качества.
  2. Функционирование этой системы.
  3. Порядок её построения.

Стандарт предлагает внедрять на производство систему управления различными видами производственной деятельности. Повышается уровень взаимосогласования процессов, управляемости и предсказуемости каждого из них. Это способствует не только увеличению качества готовой продукции. К новому уровню выводится профессиональная работа предприятия. Это касается:

  1. Того, как компания развивается в дальнейшем.
  2. Организации партнёрства.
  3. Действий каждого подразделения.

Сертификат ISO 9001 – универсален. Он подходит для любой организации, вне зависимости от специализации, величины. Разработка документа проводится с учётом уникальных особенностей каждой из организаций. Что позволяет не вступать в конфликт с этими особенностями, совершенствовать управление в соответствии с требованиями, которые к деятельности предъявляет сам рынок.

Какие ещё преимущества даст сертификация?

Преимущества эта процедура даёт как внешние, так и внутренние. Вот лишь некоторые из них.

  • Возможность для сохранения уверенных конкурентоспособных позиций после вступления в ВТО.
  • Получение дополнительных козырей в сфере маркетинга. Это важно для тех, кто активно продвигает, рекламирует свои услуги.
  • Дополнительная возможность управлять каждым из рисков. Реакция на отзывы потребителей станет своевременной.
  • Повышение ответственности работников, дисциплины трудового типа. Минимальный процент выпущенной бракованной продукции.
  • Улучшение ликвидности. Эффективно организованные бизнес-процессы – причина уменьшения издержек.
  • Возможность для вступления в СРО. Большинство саморегулирующих организаций относят наличие сертификата ISO 9001 к обязательным требованиям.
  • Большее доверие со стороны компаний, оформляющих страховку, инвесторов.

Процесс сертификации. Как его организуют?

Сертификация по стандарту ИСО включает в себя целый комплекс работ. Хорошего результата будет легче достичь только в том случае, если качественно и профессионально выполняются этапы, связанные с подготовкой к процедуре. Новая система должна быть реально функционирующей.

Всего в процедуру получения сертификата ISO 9001 входит несколько этапов:

  1. Сначала заполняют заявку на то, чтобы провести сертификацию.
  2. Готовится перечень документов в связи с требованиями тех, кто проверку проводит.
  3. Заключается договор на осуществление проекта.
  4. Специалисты аккредитованной организации проверяют, насколько эффективно работает система управления, которая уже внедрена.
  5. При необходимости, готовятся замечания по поводу того, как можно доработать.
  6. Формируются выводы о том, насколько компания соответствует требованиям международного стандарта.

Каковы сроки сертификации?

От индивидуальных особенностей предприятия зависит то, сколько времени уйдёт на процедуру внедрения всех требований на практике. Обычно на это уходит несколько месяцев – лет. До двух недель занимает сам процесс оценки соответствия действующей системы управления, которая завершается выдачей сертификата. Здесь всё определяется размерами организации, численностью персонала.

О требованиях к ведению документации

Документы по системе менеджмента качества на предприятии должны включать:

  1. Бумаги со сведениями, без которых нельзя обеспечить эффективное планирование, осуществление процессов, управление ими.
  2. Документы и записи, которые должны присутствовать, согласно требованиям стандарта.
  3. Оформленные заявления, касающиеся целей в области качества, политики в соответствующей сфере.
  4. Общее руководство по вопросам качества.

Разрешается вести документацию в любых формах, на любых носителях. Объём покрываемой информации зависит так же от нескольких параметров:

  1. Насколько компетентен персонал?
  2. Насколько сложны процессы? Как взаимодействуют друг с другом?
  3. Масштабы предприятия. Вид деятельности.

Обязательное требование к документации – нахождение под управлением. Важно организовать такие вопросы, как изъятие и сохранение записей, их восстановление, защиту, хранение, идентификацию. Главное, чтобы саму информацию можно было легко прочитать. Ведь таким является и сам сертификат ISO 9001.

О базовых принципах сертификата

Создатели сертификата ISO 9001 говорят о связи управленческой деятельности с:

  1. Планированием.
  2. Применением на практике.
  3. Проверкой на соответствие плану.
  4. Исправлением. Если полученные результаты не устроили по каким-либо причинам.

Кроме того, есть ещё восемь основных принципов, на которых должна быть построена сама система управления качеством.

  • В основе принятия решений – только реальные факты.
  • Стремление улучшить работу.
  • Применение системного подхода в управленческих процессах.
  • Процессный подход.
  • Работников вовлекают в каждое изменение.
  • Настоящий лидер, а не простой руководитель.
  • Забота о потребителях.
  • Только взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Каждое из требований в стандарте написано на основе данных принципов.

О процессном подходе

В его рамках должны решаться все вопросы, если предприятие хочет соответствовать требованиям международного стандарта. Главное – наличие возможности контролировать и улучшать работу, даже если она охватывает несколько подразделений сразу. Это касается как начальных, так и последних стадий любого процесса.

Благодаря процессному подходу легче становится контролировать моменты, между ответственностью разных подразделений. Руководство должно заставить работать подразделения, которые в противном случае сосредотачиваются только на своих внутренних процессах. Одно из неплохих решений – привязка зарплат к количеству претензий, которые поступают от покупателей.

Управление и системный подход

Решение проблем невозможно и без системного подхода, об этом знают все руководители. Отделы в организации имеют свои интересы, часто – противоречащие друг другу. Рассмотрим в качестве примеры отделы по продажам и производству.

Чего требуют коммерсанты?

  1. План наработки, отличающийся гибкостью, быстротой.
  2. Партий небольшого объёма. Со стороны покупателей они всегда требуют меньших вложений.
  3. Произведённой продукции в широком ассортименте. Результаты продаж улучшаются при наличии выбора у покупателей.

Но что нужно производству?

  • Стабильный, негибкий план.
  • Ассортимент, на который уходит меньше ресурсов.

Потому руководство разрабатывает оптимальный план, позволяющий добиться лучших результатов для всей компании.  А не только для одного из отделов.

Проведение анализа со стороны руководства

Анализу подвергается любая важная работа в организациях. Это касается и процессов по управлению качеством. Ведь всех интересуют, сколько дохода и преимуществ получаешь при реализации подобных проектов. При этом, согласно стандарту, за анализ и принятие результатов деятельности, отвечает высшее руководство. Анализ нужен для понимания того, чему требуются улучшения, если требуются.

Обязательно документальное оформление анализа. Статистика собирается по различным аспектам, касающимся общего уровня качества. Среди этих аспектов:

  1. Процент удержания потребителей.
  2. Выявленные во внутренних проверках отклонения.
  3. Внутренние потребители, насколько они удовлетворены?
  4. Каким будет удовлетворение внешних потребителей?
  5. Процент брака комплектующих в поставках, в самом сырье.
  6. Сколько ошибок допускают отделы в своей работе?
  7. Сколько претензий поступило в организацию?
  8. Каков процент брака на производстве?

От специфики организации, потребностей зависит конкретный список факторов, расширенный.

Отчёт по проведённому анализу представляется во время комиссии по качеству, которая проводится раз в полгода, квартал или месяц. Комиссия оценивает данные, которые получила после проверок. Но члены таких комиссий конкретные проблемы не решают. Они должны наметить задачи, которые решаются в дальнейшем.

Как работать с персоналом?

В данном случае главным требованием выступает компетентность персонала, работа которого хоть в малейшей степени затрагивает качество продукции или услуг. Это значит, что надлежащая подготовка требуется практически от каждого. Ведь работники так или иначе влияют на конечный результат. Для решения вопроса требуется определить:

  1. Влияние, оказываемое работой каждого из сотрудников.
  2. Методы проверки знаний после прохождения спецпрограмм.
  3. Как нужно обучить работников, чтобы их знания соответствовали стандартам?
  4. Какие знания важны для человека, занимающего должность?

Проведение обучения обязательно документируется, как и аттестации, проверок. Записи об опыте, квалификации сотрудников обязательно сохраняются.

Требования к продукции. Анализ

На предприятии должна присутствовать контрольная точка. Процедура анализа\контроля проводится после того, как собраны все требования к продукции или услугам, поступления которых ожидают потребители. Что определяется в ходе данной процедуры?

  1. Факт установки конкретных требований к продукции.
  2. Что с заказчиком согласованы любые изменения по сравнению с прошлыми поставками, если они есть.
  3. Что исполнитель способен выполнить свою работу.

Результаты проведения анализа фиксируются в документальной форме.

Дополнительные совещания проводятся при работе с заказами, которые связаны с долгосрочным сотрудничеством. Или когда только начинается сотрудничество с новыми клиентами.

О процессе закупок

Любой организации нужны сырьё вместе с комплектующими. Именно для этого и проводятся закупки. Потому необходимо составлять списки того, что именно нужно приобрести. Благодаря чему появляется перечень поставщиков, существующих и будущих. Главное, чтобы само сырьё из списка соответствовало требованиям, которые к нему предъявляются. Сертификат ИСО 9001 требует проверять, что именно и как закупается.

Что приводит к любой деятельности, связанной с проверкой качества входного сырья. Необязательно делать такую проверку именно формой входного контроля. Основой становятся и данные, получаемые при выполнении работ, оказании услуг. Но обязательно надо вести статистику по проблемам, возникающим в ходе.

Объём деятельности по проверке зависит от того, насколько важно само сырьё для производства.

Самих поставщиков надо проверять на предмет того, способны ли они выполнять озвученные требования. Здесь возвращаемся к разнице между понятиями «стоимости» и «качества». Каковы признаки надёжных поставщиков?

  1. Грамотно налаженное взаимодействие.
  2. Соблюдение сроков поставок.
  3. Стабильность характеристик используемого сырья.
Главное – чтобы само предприятие обзавелось стабильными и постоянными критериями, на основании которых один поставщик чётко отделяется от другого. Работать надо только с теми, кто подходит к этим критериям, соответствует уровню партнёра.