- Главная
- Обучение рабочим профессиям
- Машинист тепловоза
- Машинист тепловоза
Для большинства рабочих профессий законодательно установлено требование по повышению квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Регламентируется это требование ТК РФ, Профстандартами и федеральными законами. Если данное требование для конкретной специальности не установлено, то согласно ст. 196 ТК РФ принять решение о повышении квалификации может работодатель или сам сотрудник в любой момент.
Карточка рабочей профессии машинист тепловоза ЕТКС
Раздел "Железнодорожный транспорт"
§ 28. Машинист тепловоза
Что должен знать и уметь специалист профессии машиниста тепловоза в соответствии с ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих):
Характеристика работ.
Управление тепловозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива. Приемка и сдача тепловоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка тепловоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. Проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ. Устранение неисправностей на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения - принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машиниста тепловоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощника машиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии "помощник машиниста тепловоза", рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом.
Должен знать:
устройство, технические характеристики тепловоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за тепловозом в процессе эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации; основные режимы экономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы электротехники.
Требуется профессиональная подготовка и наличие свидетельства на право управления тепловозом.
Стоимость и сроки
Зачем проходить курсы обучения на машиниста тепловоза
В исполнение статьи 143 ТК РФ, по ЕТКС профессия машиниста тепловоза подразделяется на квалификационные разряды. Машинист тепловоза None по ЕТКС имеет право выполнять лишь тот круг обязанностей, который предусмотрен данным уровнем квалификации.
С учетом динамики развития всех сфер производства и повышения конкуренции, рекомендуем регулярно повышать разряд, даже если государственные стандарты не устанавливают такого требования. Повышение разряда машиниста тепловоза позволяет сотруднику:
- соблюдать требования законодательства по соответствию уровня квалификации занимаемой должности;
- овладеть новыми знаниями и навыками, необходимыми для практической деятельности;
- расширь свой круг полномочий, а, следовательно, претендовать на более высокий уровень оплаты труда;
- получить конкурентные преимущества на рынке труда;
- занимать руководящие должности.
Для работодателя также выгодно направлять сотрудника на обучение, ведь более квалифицированный сотрудник сможет выполнять свои обязанности на новом уровне. Более того, не придется бояться претензий и штрафов со стороны надзорных органов, если сотрудник уже выполняет обязанности, не соответствующие его уровню квалификации.
Получить коммерческое предложение
Отправим всё, что нужно знать!
Где в Норильске пройти повышение квалификации машиниста тепловоза
Повысить уровень квалификации (разряд) вы можете в центре обучения и сертификации ИСОЦЕНТР. Обучение рабочим профессиям – одно из наших главных направлений, поэтому мы точно знаем, как дать своим студентам только полезную информацию, применимую на практике.
Курсы повышения квалификации в ИСОЦЕНТР – это:
- дистанционный формат обучения без отрыва от работы;
- учебные программы, разработанные профессиональными педагогами при поддержке практикующих специалистов;
- обучение в любое удобное время с любого устройства с выходом в интернет;
- поддержка куратора, который даст развернутый ответ на любые вопросы;
- максимально сжатые сроки обучения и получения удостоверения.
По итогу курса студенты сдают итоговое тестирование. 99% наших учеников проходят тестирование с первого раза, ведь материалов курса более чем достаточно для прохождения экзамена.
Дитанционное обучение
Возможность дистанционного обучения профессии Машинист тепловоза без отрыва от производства;
2500 программ
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Официальное удостверение
Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда
Документы по завершению курсов
Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:
- корочка машиниста тепловоза – установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда;
- протокол экзаменационной комиссии, подтверждающий прохождение аттестации;
- копия лицензии учебного центра и документы для бухгалтерского учета – при надобности.
Важно получить удостоверение (корочку) машиниста тепловоза только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда. Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ. ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.
Отзывы о нашей работе
Рекомендации наших учеников раскажут о наших преимуществах. Ваши отзывы помогают нам становиться лучше.
Отправляйте обратную связь на mail@sroru.ru
Получал удостоверение машиниста тепловоза. Веду частную практику, но даже не ожидал, что клиентов станет настолько больше. Все-таки официальный документ многое решает, сейчас никто не хочет проблем с надзорными органами. Хочу сказать спасибо организаторам курса за полезные знания, которые действительно пригодились. Обязательно вернусь еще на повышение разряда.
Саша Давыдов
Срочно нужна была корочка машиниста тепловоза, появилась свободная вакансия, а без удостоверения брать не хотели. Обратился в ИСОЦЕНТР, так как понравилась цена за обучение, и не пожалел. На курсе все по делу, техподдержка качественная, вопросов не остается.
Михаил Яковлев
Расчет стоимости за 1 минуту
Хотите получить полный расчет стоимости?