Благодаря стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 любая компания может подтвердить высокий уровень качества менеджмента, эффективность операционных бизнес-процессов. В данной системе сертификации всего отслеживается более 100 показателей. Среди них:
При этом услуга изучается на каждом из этапов предоставления.
Возможность дистанционного обучения/аттестации без отрыва от работы
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Вы получите установленные законодательством документы по направлению об информационных технологиях и управлении услугами
Новый документ был разработан на основе стандарта BS 15000:2002. Воплощает, обобщает мировой опыт в вопросах по организации управления системами ИТ. Применяется в любых организациях, сфера деятельность с масштабами не имеют значения. Главное – признание важной роли в жизни ИТ-сервисов.
В стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 22000-1-2013 дают определение взаимосвязанным процессам с требованиями, без которых нельзя эффективно использовать менеджмент, грамотно разрабатывать. Каждый из критериев носит универсальный характер. При их использовании легко оценивается работа в компании с её эффективностью, выполняются требования потребителей, с учётом характеристик бизнеса.
Стандарты выпускаются с двумя частями.
Одна называется ISO 20000 “Information Technology – Service Management. Part 1: Specification». Говорит, каким общим требованиям должен соответствовать менеджмент по информационным технологиям. И рассказывают о том, какую ответственность несёт руководство в вопросах инициирования, поддержки и выполнения проектов. Процессы в количестве 13 штук собраны объединены 5 разделами. В первой части разделов десяток.
Есть и вторая часть документа. В ней больше внимания уделено практике реализации описанных в первой части процессов. Это руководство станет незаменимым для аудиторов, менеджеров, стремящихся к сертификации. Здесь разделов представлено 10.
Сначала на предприятиях проводят оценку сервисов ИТ требованиям сертификата. Благодаря этому легче понять, требования в каком объёме оказались нереализованными.
Хотите получить полный расчет стоимости?
Благодаря современным технологиям даже сертификация крупных предприятий не отнимает много времени. Главное – чтобы исполнители учитывали текущие задачи, поставленные владельцами предприятия.
Сертификат ГОСТ Р ИСО/МЭК 22000-1-2013 – показатель того, что организация стремится быть лучше. И пользуется для этого всеми доступными возможностями. Это улучшает имидж в глазах инвесторов с сотрудниками, поставщиками, конкурентами, клиентами.
Каждая из частей стандарта может использоваться на разных объектах. Например, первая подходит для:
Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу
Для создания и развития стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 22000-1-2013 отправной точкой стала именно система ITIL. Благодаря информации этой системе сформировались понимание необходимого уровня управления ИТ-услугами, общий язык для данного управления. Потому и появилась всеобщая стандартизация. Пока система развивалась, вносили изменения в действующие правила.
Создание целостной системы по управлению стало главным акцентом для всех. Совершенствование и поддержка требуются на весь цикл, пока существует услуга.
Сертификация обычно проводится по одному из двух доступных вариантов. Первый становится отдельной процедурой, управляющей информационными услугами. Кроме того, допускается расширение охвата для сертификации, которая уже действует на предприятии.
Сам сертификат 22000-1-2013 соответствия серии ГОСТ Р ИСО/МЭК сохраняет своё действие на протяжении 3 лет. На протяжении этого времени для предприятия проводятся дополнительные проверки. Минимальный срок для них – раз в 1 год. Если не меняются ключевые параметры, проверки охватывают около 50-70 процентов от всего объёма информации.
С использованием определённых методик, правил, рассчитывают, какой будет длительность аудита. Здесь действуют факторы вроде размера компании с охватом сертификации, количеством площадок. Длительность проверок не должна превышать 5-10 рабочих дней.
Допускается заказ на 3 аудита компаниям, которые только готовятся к процедуре. Необходимость данного решения определяется руководством.
Появление отдельной системы сертификации для работников в сфере ИТ-услуг стало настоящей революцией.
Выделяют три уровня сертификации.
Отправим всё, что нужно знать!
Вот факторы, с которыми заказчики связывают определение качества:
Оценка качества каждой услуги остаётся явлением субъективным. Информационные разрывы в общении между двумя сторонами часто становятся причиной несоответствия качества ожиданиям. Чтобы устранить эти разрывы, требуется постоянное общение с заказчиками.
Приемлемая стоимость может стать одним из важных атрибутов, связанных с качеством. Но это и самый труднодостижимый элемент. Заказчик должен быть уверен в том, что его требованиям соответствует каждый из элементов, принимающих участие в цепочке.
Качество услуг во многом зависит от организации управленческих процессов. Эта задача на каждом из этапов облегчается при применении простых моделей.
На предприятии необходимо организовывать структуру менеджмента качества, СМК. Для создания, применения и совершенствования таких систем часто используют стандарты серии ISO 9000. Если СМК соответствует стандарту 22000-1-13 из серии ГОСТ Р ИСО/МЭК, то есть уверенность в:
Какие преимущества получают потребители, если на предприятии введена система по управлению услугами?
Поставщики тоже отмечают достоинства при сотрудничестве с такими организациями.
Но внедрение подобных систем часто связано с рисками, появлением возможных ошибок.
Руководству рекомендуется найти оптимальное соотношение между персоналом, который нанимается на постоянную и временную работу. Важно определить и сочетание между сотрудниками, проходящими переподготовку, а так же вновь набираемым персоналом.
Только внешние независимые организации проводят аудит для третьих сторон. Они тоже проходят сертификацию на соответствие требований, изложенных в стандартах.
Вас что-то заинтересовало? Ведущие специалисты проконсультируют вас бесплатно.