Безопасность в цепях поставок в Москве

Стоимость от 15 000 рублей / Срок - 2 дня (при наличии пакета документов)

Стандарт ГОСТ Р ИСО 28000:2007 – документ международного масштаба. Его разработали специалисты международной организации, которая отвечает за сертификацию. Стандарт разработан как ответ на угрозу терроризма и хищений по:

  1. Объектам транспортной инфраструктукры.
  2. Транспортным средствам.
  3. Грузам.

Документ создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, разработать унифицированные требования к системам менеджмента на предприятиях. 

Кому интересно внедрение стандартов?

ГОСТ Р ИСО 28000:2007 доступен для внедрения любым предприятиям, вне зависимости от того, чем они занимаются, и масштабов. Если организация участвует в цепи поставок, стандарт станет незаменимым помощником. Выполнение требований представляет интерес для:

  • Группы посредников.
  • Предоставляющих экспедиторские услуги.
  • Комплексов со складскими помещениями.
  • Вокзалов с портами и аэропортами.
  • Операторских служащих в контейнерных терминалах.
  • Работающих перевозчиками
  • Брокеров по фрахтам.
  • Посредникам на таможне.
  • Занимающихся экспортом.
  • Перевозящих импорт.

Внедрение сертификации. О выгодах

Благодаря внедрению стандарта ГОСТ Р ИСО 28000:2007 руководство организации будет уверено в том, что  цепь поставок функционирует в условиях с безопасными условиями. И гарантирует соблюдение интересов каждой из сторон, ставших участниками в отношениях. Это особенно интересно для клиентов предприятия.

Какие преимущества получает руководитель после внедрения документа с требованиями?

  1. Эффективное взаимодействие с партнёрами по вопросам безопасности. Возможности для своевременного информирования клиентов обо всём, что происходит на предприятии. Включая вопросы по выбору поставщика.
  2. Возможность создания интегрированного менеджмента. Ведь стандарт серии 28000 дополняет другие сертификаты, уже действующие на предприятии.
  3. Оптимизируются расходы, шедшие на создание поставок с безопасными условиями. Ведь внутренние ресурсы используются системно.
  4. Имидж укрепляется. Как и репутация для рынка с предоставляемыми услугами.
  5. Эффективный контроль, управление рисками в отношении любых видов угроз.
  6. Меньшее количество нарушений. В связи с чем уменьшается и ущерб, даже если непредвиденные ситуации происходят.

Лёгкое применение

Стандарт  ГОСТ Р ИСО 28000:2007 был разработан так, что он легко внедряется в крупные организации и у тех, кто только начинает работу на рынке. Создатели не стремятся к выделению особенностей конкретного вида бизнеса. А исходят из общих предпосылок для дальнейшего развития.

После внедрения стандарта легко перейти к разработке следующего. Это делается, как только руководство убеждается в эффективности предыдущих мер. Такие решения выгодно сказываются на имидже предпринимателей.

Внедрение системы менеджмента

Исследования позволили выявить ключевые моменты, которые дадут полную уверенность в успешном управлении сетью поставок, на любом из этапов.

  1. Направление действий на устойчивость.
  2. Высокий интерес к последним технологическим новинкам.
  3. Существенное инвестирование.
  4. Применение аутсорсинга при глобальном контроле функций стратегического характера.
  5. Создание первоклассных условий, сокращение затрат, повышение адаптируемости для удовлетворения требований взыскательных потребителей.
  6. Приобретение цепями поставок роли стратегических активов.

Для участников рынка в настоящее время характерна сильная разобщённость. Они привыкли заботиться строго о своих, локальных интересах. И стремятся только к приобретению конкурентных преимуществ в борьбе. На вопросы по безопасности, результативности и эффективности обращают не так много внимания, как хотелось бы.

Вот некоторые проблемы, из-за которых заметно снижается эффективность существующих систем.

  • Отрицательная обстановка в политике с экономикой.
  • Катастрофы природного и техногенного происхождения, проблемы с климатом
  • Катаклизмы с техногенным происхождением.
  • Допускаемые операторами правонарушениями с ошибками.
  • Организационные, управленческие нарушения. Они приводят к ничтожной эффективности защиты, дополнительному ущербу.
  • Преступления с правонарушениями по поставкам.

Как улучшить результаты работы?

Обычно руководители рассматривают обеспечение безопасности как дополнительную статью затрат, которая сложно поддаётся контролю. Средства в этот вопрос вкладываются только в том случае, если угроза становится реальной. Но в таких ситуациях часто тратят гораздо больше, чем требуется для нормальной профилактики. Участник легко приобретает статус слабого звена при таком подходе. И потенциального источника дополнительного ущерба.

Потому руководство должно не только разработать идею, но и обеспечить фиксацию в письменной форме. Система безопасности должна стать востребованным инструментом. Главное, чтобы сама политика безопасности выглядела как краткий документ, который легко понимается сотрудниками, поддерживается более специализированными доказательствами.

На какие моменты стоит обратить внимание при повышении безопасности поставок?

  1. Перечень с существенными проблемами.
  2. Список угроз безопасности.
  3. Условия из вне, влияющие на поставки.
  4. Процессы внутреннего характера, через которые идёт вся цепь с поставками.
  5. Группы препятствий для путей логистики.
  6. Обеспечение информацией.
  7. Ресурсы транспортного типа.
  8. Технологии по сохранности.
  9. Прослеживаемость.
  10. Упаковка с маркировкой.
  11. Параметры грузов.
  12. Указание территорий с маршрутами.
  13. Уровень качества услуг с безопасностью.
  14. На каком качестве предоставляют услуги участники цепочек?

Требуется периодическое обновление для минимального набора показателей. И закрепление в фирменных правилах.

Как действовать дальше?

Важно обеспечить сохранность не только грузов и производственных элементов, но и всей документации, которая связана с этим процессом. Защита обеспечивается несколькими доступными способами:

  • Сигнально-индикаторным методом.
  • Аналитикой и мониторингом.
  • Правовой защитой.
  • Физически.
  • Технически.
  • Выделением отдельных объектов с территориями.

Сигнально-индикаторный метод представляет для производителей наибольший интерес. Он предполагает, что используются информационные носители. Благодаря данному методу становится легче идентифицировать события, произошедшие в прошлом.

В наличии у метода такие достоинства:

  1. Подозреваемые меньшего круга. Получение информации, облегчающей определение виновных.
  2. Высокая эффективность с экономической точки зрения.
  3. Наблюдение за действиями ответственных лиц.
  4. Надёжные доказательства предпринимаемой попытки взлома.
  5. Выявление причин, которые привели к появлению нарушений.
  6. Не связанность с источниками питания внешними.
  7. Фиксация манипуляций вне зависимости от природы.
  8. Подлинность подтверждается легче.

Но метод имеет и ряд недостатков.

  • Потребуется некоторое время на адаптацию к технологическим методам сохранения, перемещения объектов.
  • Необходимо отслеживать «чистоту» всех процессов, связанных с охранными устройствами.
  • Особенности считывания сигнала.

Какие решения повысят эффективность?

Руководители предприятий всё чаще отдают предпочтение устройствам на основе из составов типа плёнки и полимеров. Благодаря этому уровень защиты повышается, как и ответственность исполнителей за то, что им передаётся на хранение. Практически невозможно создать подделку для таких сигнальных устройств. Это уникальное решение, создающееся промышленным способом.

На практике подобные приспособления уже не раз доказали свою эффективность. Сигнальные устройства решают несколько важных задач, к которым относятся:

  1. Организация защиты в правовом поле
  2. Работа с принадлежностью, собственностью.
  3. Неприкосновенность, её сохранение.
  4. Указание подлинности.
  5. Возможность удостоверить качество.

У каждого устройства есть индивидуальный номер, их применение на практике максимально безопасно.

Организация ИТ-поддержки

Пока что на рынке отсутствуют законченные ИТ-решения для поддержки данных систем. Потому каждому руководителю приходится искать свой вариант. Есть мобильные решения, которые с успехом используются за границей при перевозке денег. Отечественные компании уже работают над адаптацией под нужды российского бизнеса.

Система работает так, что проблемы идентифицируются не только через качество поставляемых услуг, но и через оценку риска окружающей среды. Современные технические средства должны стать основным инструментом при внедрении системы.

Как ещё добиться функционирования системы?

В деятельность по внедрению, поддержанию системы по стандарту 28000:2007 из группы ГОСТ Р ИСО должно быть полностью включено высшее руководство. Для этого иногда достаточно наделить соответствующими полномочиями службу по качеству. Подчинение оставляется только генеральному директору. Благодаря этому служба качества приобретёт максимальную независимость от других подразделений.

Отдельной разработки требует мотивация персонала, который непосредственно вовлечён в работу с СМК. Эффективными оказываются дополнительные премии, выплачиваемые таким сотрудникам.

Постоянно должен проводиться анализ документов, их актуализация.

Как обучать?

Основы преподаются имеющимся сотрудникам, а так же тем, кто приходит им на смену. Ведь за год меняется до 20-30 процентов работников, в некоторых случаях и большее количество. На результативность СМК такая ситуация тоже оказывает сильное влияние.

Для руководителей подразделений создаются отдельные программы обучения.

Исключение формального подхода

Один из самых мощных инструментов для развития СМК по стандарту 28000:2007 из группы ГОСТ Р ИСО – внутренний аудит. У него есть обязательные условия.

  1. Наличие независимого, объективного внутреннего аудитора. Для его работы не требуется проводить дополнительные проверки. Специалист должен иметь набор необходимых знаний и навыков для эффективных решений. Больше всего сложностей решение данного вопроса вызывает в небольших компаниях.
  2. Набор полномочий, переданный такому специалисту для аудита.
  3. Обязательное прохождение программы по обучению. И наличие практического опыта.
  4. Сотрудники в запасе, на случай непредвиденных ситуаций в главном составе.

Советы по анализу данных

Для западных компаний информация, поступившая от клиентов, является ценной. Для нашей страны эта практика пока не так распространена. Потребительские претензии бывают необоснованными. Но такую информацию в любом случае требуется оперативно доносить до уполномоченных лиц.

Отдельно отслеживается деятельность поставщиков. Это особенно важно, когда приостанавливается действие лицензии, происходят другие непредвиденные ситуации.

Записи ведутся и по тенденциям, связанным с производственными процессами. Потом данные записи анализируются, по ним разрабатываются предупредительные мероприятия.

Выводы

Сертификация может применяться не только теми, кто производит товары, но и предприятиями, непосредственно участвующими в поставках грузов. Снижение рисков приведёт и к снижению затрат на обеспечение стабильного уровня безопасности.

Внедрение СМК давно перестало быть модным веянием. Данные системы уже зарекомендовали себя на многих предприятиях, работающих в РФ. Но эффективное устойчивое и положительное влияние наблюдается только при ответственном подходе к данному процессу. Успех обеспечен только для тех, кто вовлекает в работу весь персонал, включая высшее звено. Помощь специалистов позволит тратить на процедуру гораздо меньше времени. Сотрудничество с проверенными аттестационными центрами позволяет добиться максимального результата.