Социальная ответственность. Официальное руководство в Москве

Стоимость от 15 000 рублей / Срок - 2 дня (при наличии пакета документов)

Стандарт международного уровня ГОСТ Р ИСО 26000-2012 можно назвать практическим руководством по принципам, которые лежат в основе социальной ответственности. В документе так же пишут о темах и проблемах, связанных с связанных с социальной ответственностью, интеграцией данных принципов в работу современных организаций. В стандарте особенно подчёркивается важность результатов в деятельности, их измерения и контроля.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 26000-2012 полезен для предприятий. Не важно, где и как они функционируют, в каком объёме. Этот документ разрешено использовать и организациям, работающим на международном рынке.

При желании, компания добровольно переходит на практическое применение документации. Сертификат разработали не с целью появления на рынке нетарифных барьеров. Или изменения законодательства, связанное с определёнными обязанностями организаций. Для всех компаний рекомендуется повышение социальной ответственности.

Внедрение стандарта. О возможных выгодах

Благодаря стандарту ГОСТ Р ИСО 26000-2012 легче понять, в чём именно заключается суть социальной ответственности. По каким именно факторам в документе даются указания?

  1. По идентификации, вовлечении заинтересованных сторон.
  2. Относительно интеграции, внедрения и продвижения социально ответственного поведения в организации, в каждой из сфер деятельности.
  3. Ключевые вопросы и проблемы, связанные с социальной ответственностью.
  4. Принципы и практики, касающиеся данной сферы.
  5. Обратная связь, общие направления, характеристики.
  6. Концепции, определения, относящиеся к данному вопросу.

К чему ведёт внедрение сертификата?

  • Легче выбрать инициативы, которые облегчают устойчивое развитие.
  • Повышается престиж.
  • Лёгкая идентификация заинтересованных сторон, налаживание сотрудничества с ними.
  • Правильное восприятие сфер влияния, взаимной ответственности.
  • Повседневная жизнь невозможно теперь представить без новых принципов.
  • Включение социальной ответственности в политику, видение и стратегию руководства.

Общие положения

Для включения социальной ответственности в ежедневную практику допустимо применение тех факторов, которые уже действуют на практике. Не обязательно придумывать всё с нуля. Только некоторые виды деятельности после подобных изменений работают по-новому. Кроме того, внедрение стандартов позволит расширять спектр проблем, интересующих параметров.

Некоторые компании обнаружат, что темы социальной ответственности уже введены в деятельность. У других системы организованного управления менее развиты, потому они почти не касаются каких-либо аспектов данной деятельности. Руководство в стандарте поможет каждой компании, вне зависимости от характеристик стартового положения.

Характеристики компаний и социальная ответственность

Сначала нужно провести анализ. И понять, какие именно особенности компании требуют внедрения социальной ответственности, с какими аспектами она будет связана. Это позволяет выявить проблемы внутри каждой из действующих систем. Облегчается выявление сторон с затронутыми интересами в ходе сотрудничества.

Какие факторы логичнее конкретизировать?

  1. Размер организации, назначение и тип деятельности.
  2. Районы функционирования. В данном случае требуется провести оценку основы законодательного характера. То же касается экономических и экологических, социальных характеристик.
  3. Отдельно оценивают персонал. В процесс включаются и те, кто работает на условиях подряда.
  4. Учитываются интересы партнёров внутри сети и снаружи, если они затрагивают социальную ответственность.
  5. Характер принятия решений в организациях, алгоритм этого действия.
  6. Отдельно смотрят на действие цепочки создания добавочной стоимости.

Важно понимать, как само руководство относится к вопросам, связанным с социальной ответственностью.

Применимость стандарта

Далеко не каждое положение в стандарте ГОСТ Р ИСО 26000-2012 может быть применено в той или иной организации. Во многом процесс внедрения зависит от местоположения и размера, характера предприятия.

Необходимо придерживаться широких взглядов на сами возможности применять, либо не применять те или иные правила. Лучше потом сократить список правил, которые играют наиболее важную роль. Что следует сделать организации для достижения наивысшего результата?

  1. Сначала составляется полный перечень с видами деятельности.
  2. Затем переходят к выявлению заинтересованных сторон.
  3. Даже деятельность поставщиков и партнёров может оказать серьёзное влияние на данный вопрос.
  4. Изучаются различные пути, которыми оказывается влияние на дальнейшее, устойчивое развитие.
  5. Отдельное внимание уделяют ожиданиям общества по поводу принятия тех или иных решений.
  6. Выявляются аспекты социальной ответственности, связанные неразрывно с основной деятельностью предприятия. Вычисляют факторы, которые возникают лишь время от времени, при определённых обстоятельствах.

Значимость

Необходимо понять, какие из правил и нововведений являются наиболее важными для организации в данных конкретных условиях.

Есть несколько критериев, которые надо рассматривать в данном случае, работая с документом 26000-2012, принадлежащем к серии ГОСТ Р ИСО.

  1. Степень воздействия тем или проблем на дальнейшее устойчивое развитие, действия заинтересованных сторон.
  2. Влияние действий, либо бездействий на тему или проблему, которые стали основными.
  3. Насколько заинтересованы стороны отношений в теме или проблеме по социальной активности?
  4. Какое влияние окажут действия или бездействия по отношению к ресурсам, необходимым для реализации?

О внедрении социальной активности

Главное для руководства – добросовестное, методичное управление каждым из своих решений. Мониторинг надо проводить для каждого из действий на практике. Тогда легче минимизировать ущерб не только для общества, но и для окружающей среды. Наоборот, надо стремиться к тому, чтобы действия приносили как можно больше пользы.

После внедрения сертификата важно подтвердить, что действующая система соответствует его требованиям. Процедуры и процессы должны пересматриваться. Без этого невозможно понять, какие результаты те или иные шаги приносят сейчас.

Есть несколько методик и советов, которые сделают деятельность более результативной.

  1. В области социальной ответственности необходимо применять только практики, уже доказавшие свою эффективность.
  2. Важно выделить пути, которые позволят применить принципы социальной ответственности к каждому из подразделений.
  3. Важно ставить конкретные задачи с небольшими сроками исполнения. Тогда цели будут быстрее приходить к практической реализации.
  4. Особое значение имеет определение и выделение ресурсов, необходимых для решения задачи.
  5. Организация может организовать отдельные процедуры, которые будут проверять работу, пересматривать её время от времени.
  6. Социальная ответственность учитывается при претворении в жизнь любого проекта.
  7. Даже закупки и инвентаризации неразрывно связаны с этим направлением.
  8. То же касается других организационных функций, управления кадровыми ресурсами.

Надо помнить, что внедрение социальной ответственности может занять некоторое время. На реализацию разных правил и указаний требуется разное время. Полезно разрабатывать планы с краткосрочными периодами реализации.

Повышение доверия для партнёров, клиентов

Предприятия могут добиваться доверия разными способами. Один из них – постоянное взаимодействие со сторонами, чьи интересы затронуты во время сотрудничества. Необходимо адекватно понимать, оценивать интересы каждого из участников процесса. У каждой из сторон должен быть инструмент для периодического отслеживания результативности работы.

Специальные схемы сертификации, постоянное участие в них так же повышают уровень доверия. Чтобы добиться большего доверия, допускается привлечение третьих сторон к деятельности. Ещё одно из решений – присоединение к ассоциациям.

О разрешении споров с конфликтами

С конфликтами между заинтересованными сторонами сталкивается любое руководство. Права потребителя и права человека частично описывают конфликты, которые могут возникнуть во время сотрудничества. Трудовые соглашения тоже часто невозможно представить без формальных методов разрешения конфликтов со спорами.

Потому необходимо разрабатывать механизмы, применимые к различным ситуациям, подходящие для удовлетворения потребностей и интересов каждой из сторон. Механизмы могут состоять из множества элементов. Как и сам документ с номером 26000-2012, который относится к серии ГОСТ Р ИСО.

  • Дискуссии со сторонами, чьи интересы были затронуты в конфликте.
  • Для устранения сомнений необходимо предоставлять информацию в строгом письменном виде.
  • Организация форумов, где будут не только высказываться мнения. Эти площадки так же используются для прихода к совместному решению, устраивающему всех.
  • Для рассмотрения жалоб разрабатываются формальные процедуры.
  • Допустимо арбитражное посредничество, посторонняя помощь.
  • Важно, чтобы сами сообщения о причинении вреда никак не наказывались. Даже если сообщение делают сами сотрудники.

Существуют и другие варианты решений. Главное требование – прозрачность, справедливость.

Проведение мониторинга в области социальной ответственности

Чтобы определить результативность деятельности, через определённые промежутки времени проводится анализ. Благодаря этому легче реагировать на появление несоответствий, внести корректировки в случае необходимости.

Такой шаг необходим, иначе невозможно выяснить, насколько результативным был каждый из шагов. Оценка должна проводиться даже для тех аспектов, которые относятся к трудно измеряемым.
Хорошо, если все заинтересованные стороны будут привлечены к такому анализу. Тогда поступает информация по поводу того, как сторонами принимается новая работа. И о том, как оцениваются сами усилия, связанные с этим направлением. Ориентированность предприятий на внесение изменений так же требует внимания.

Во время анализа затрагивают все вопросы, играющие определяющую роль.

  1. Вовлечено ли каждое лицо, чьи интересы были затронуты?
  2. В каких сферах возможно совершенствование?
  3. Насколько адекватны сами поставленные цели?
  4. Почему действие не сработало, где и как это произошло?
  5. Благодаря чему достигнут наивысший результат?
  6. Есть ли соответствие между поставленными целями, стратегиями и тактиками?
  7. Удалось ли достичь поставленных целей?

О добровольных инициативах

Многие предприятия добровольно помогают своим коллегам, которые стремятся внедрить в работу принципы социальной активности. В некоторых случаях даже образуются отдельные организации, которые занимаются именно вопросам по данному направлению. Разрабатывается большое количество инициатив, доступных каждому, кто заинтересован в решении вопроса.

Не обязательно участвовать именно в данных инициативах, чтобы организация получила статус социально ответственной. Такие программы не в каждом случае станут надёжным решением. Но и оно способно помочь тем, кому это нужно.

Проанализировать инициативы легко. К ним предъявляется не так много требований.

Инициатива должна согласоваться с разделом 4 в стандарте. Руководство в этой программе должно быть действительно полезным, применимым на практике. Важно, чтобы учитывались определённые интересы, особенности предприятий. Хорошо, если документ глобален. То есть, применим на разных типах местности, регионов. Сама разработка инициатив должна быть открытой и прозрачной, доступной для каждого участника на рынке. Некоторые документы бесплатны, но иногда за присоединение к ним взимаются дополнительные средства.

Требуется проводить анализ для ценности, применимости каждой из таких разработанных программ. У стандарта есть и приложения, которые служат уточнениями.